Каталог заданий.
Органы и ткани растений
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 64
i

При­ве­де­ны сле­ду­ю­щие дан­ные о вы­со­те стеб­ля од­но­го из сор­тов ржи:

 

Вы­со­та стеб­ля, см951051257580859888
Ко­ли­че­ство рас­те­ний,
эк­зем­пля­ров
2240312251435

 

Со­ставь­те ва­ри­а­ци­он­ный ряд из­мен­чи­во­сти дан­но­го при­зна­ка (I) и опре­де­ли­те его норму ре­ак­ции (II):



2
Задание № 292
i

Для каж­дой ткани (струк­тур­но­го эле­мен­та) рас­те­ния ука­жи­те функ­цию, ко­то­рую глав­ным об­ра­зом она (он) вы­пол­ня­ет:

ТКАНЬ (СТРУК­ТУР­НЫЙ ЭЛЕ­МЕНТ)

А)  со­су­ды

Б)  устьи­це

В)  скле­рен­хи­ма

Г)  проб­ко­вый кам­бий

ФУНК­ЦИЯ

1)  опор­ная

2)  транс­пи­ра­ция

3)  рост по­бе­га в длину

4)  запас пи­та­тель­ных ве­ществ

5)  об­ра­зо­ва­ние новых кле­ток проб­ки

6)  про­ве­де­ние про­дук­тов фо­то­син­те­за

7)  про­ве­де­ние воды и ми­не­раль­ных солей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.


Ответ:

3
Задание № 1392
i

Для каж­дой ткани (струк­тур­но­го эле­мен­та) рас­те­ния ука­жи­те функ­цию, ко­то­рую глав­ным об­ра­зом она (он) вы­пол­ня­ет:

ТКАНЬ (СТРУК­ТУР­НЫЙ ЭЛЕ­МЕНТ)

A)  со­су­ды

Б)  пе­ри­цикл

B)  пе­ри­дер­ма

Г)  си­то­вид­ные труб­ки

ФУНК­ЦИЯ

1)  опор­ная

2)  за­щит­ная

3)  рост корня

4)  фо­то­син­тез

5)  про­ве­де­ние про­дук­тов фо­то­син­те­за

6)  про­ве­де­ние воды и ми­не­раль­ных солей

7)  на­коп­ле­ние и хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.


Ответ:

4
Задание № 1442
i

Для каж­дой ткани (струк­тур­но­го эле­мен­та) рас­те­ния ука­жи­те функ­цию, ко­то­рую глав­ным об­ра­зом она (он) вы­пол­ня­ет:

ТКАНЬ (СТРУК­ТУР­НЫЙ ЭЛЕ­МЕНТ)

А)  со­су­ды

Б)  пе­ри­цикл

В)  кол­лен­хи­ма

Г)  си­то­вид­ные труб­ки

ФУНК­ЦИЯ

1)  опор­ная

2)  рост корня

3)  фо­то­син­тез

4)  транс­пи­ра­ция

5)  запас пи­та­тель­ных ве­ществ

6)  про­ве­де­ние про­дук­тов фо­то­син­те­за

7)  про­ве­де­ние воды и ми­не­раль­ных солей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.


Ответ:

5
Задание № 1492
i

Для каж­дой ткани (струк­тур­но­го эле­мен­та) рас­те­ния ука­жи­те функ­цию, ко­то­рую глав­ным об­ра­зом она (он) вы­пол­ня­ет:

ТКАНЬ (СТРУК­ТУР­НЫЙ ЭЛЕ­МЕНТ)

А)  ме­ри­сте­ма

Б)  лу­бя­ные во­лок­на

В)  си­то­вид­ные труб­ки

Г)  хло­ро­фил­ло­нос­ная па­рен­хи­ма

ФУНК­ЦИЯ

1)  опор­ная

2)  фо­то­син­тез

3)  рост ор­га­нов

4)  транс­пи­ра­ция

5)  про­ве­де­ние про­дук­тов фо­то­син­те­за

6)  про­ве­де­ние воды и ми­не­раль­ных солей

7)  на­коп­ле­ние и хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.


Ответ:

6
Задание № 1542
i

Для каж­дой ткани (струк­тур­но­го эле­мен­та) рас­те­ния ука­жи­те функ­цию, ко­то­рую глав­ным об­ра­зом она (он) вы­пол­ня­ет:

ТКАНЬ (СТРУК­ТУР­НЫЙ ЭЛЕ­МЕНТ)

A)  со­су­ды

Б)  лу­бя­ные во­лок­на

В)  проб­ко­вый кам­бий

Г)  хло­ро­фил­ло­нос­ная парёнхима

ФУНК­ЦИЯ

1)  опор­ная

2)  фо­то­син­тез

3)  рост по­бе­га в длину

4)  запас пи­та­тель­ных ве­ществ

5)  об­ра­зо­ва­ние новых кле­ток проб­ки

6)  про­ве­де­ние про­дук­тов фо­то­син­те­за

7)  про­ве­де­ние воды и ми­не­раль­ных солей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.


Ответ:

7
Задание № 1593
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК (двой­ная спи­раль) имеет длину 68 нм и со­дер­жит 120 ти­ми­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов. Рас­счи­тай­те про­цент­ное со­дер­жа­ние гу­а­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, вхо­дя­щих в со­став дан­но­го фраг­мен­та ДНК, учи­ты­вая, что один виток двой­ной спи­ра­ли ДНК со­дер­жит 10 пар нук­лео­ти­дов и имеет длину 3,4 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа без знака про­цен­тов, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

8
Задание № 1643
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК (двой­ная спи­раль) имеет длину 51 нм и со­дер­жит 45 ци­ти­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов. Рас­счи­тай­те про­цент­ное со­дер­жа­ние аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, вхо­дя­щих в со­став дан­но­го фраг­мен­та ДНК, учи­ты­вая, что один виток двой­ной спи­ра­ли ДНК со­дер­жит 10 пар нук­лео­ти­дов и имеет длину 3,4 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, без знака про­цен­тов, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

9
Задание № 1693
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК (двой­ная спи­раль) имеет длину 102 нм и со­дер­жит 120 ти­ми­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов. Рас­счи­тай­те про­цент­ное со­дер­жа­ние гу­а­ни­ло­вых нук­лео­ти­дсв, вхо­дя­щих в со­став дан­но­го фраг­мен­та ДНК, учи­ты­вая, что один виток двой­ной спи­ра­ли ДНК со­дер­жит 10 пар нук­лео­ти­дов и имеет длину 3,4 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа без знака про­цен­тов, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

10
Задание № 1743
i

Доля не­усво­ен­ной пищи у кон­су­мен­та тре­тье­го по­ряд­ка со­став­ля­ет 40 %, при­чем на при­рост био­мас­сы он за­тра­чи­ва­ет 20 % усво­ен­ной энер­гии, а осталь­ная энер­гия рас­хо­ду­ет­ся на про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти. Какое ко­ли­че­ство энер­гии (ккал) рас­хо­ду­ет­ся на про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти, если на пер­вом тро­фи­че­ском уров­не запас энер­гии со­став­ля­ет 1,25 · 105 ккал, а пе­ре­да­ча энер­гии с пер­во­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на вто­рой и со вто­ро­го на тре­тий про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10 %?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде цр­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

11
Задание № 1793
i

Со­ставь­те цепь вы­еда­ния, ис­поль­зуя пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

1)  галка;

2)  яст­реб;

3)  не­ре­ис;

4)  пше­ни­ца;

5)  клещ-пу­хо­ед;

6)  дож­де­вой червь;

7)  са­ран­ча пе­ре­лет­ная.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 52314.


Ответ:

12
Задание № 1843
i

В эко­си­сте­ме кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка за­па­са­ют 2 · 105 кДж энер­гии. Сколь­ко про­цен­тов от ва­ло­вой пер­вич­ной про­дук­ции за­па­са­ет­ся в виде чи­стой пер­вич­ной про­дук­ции, если из­вест­но, что про­ду­цен­ты дан­ной эко­си­сте­мы по­гло­ща­ют 8 · 109 кДж сол­неч­ной энер­гии, а КПД фо­то­син­те­за со­став­ля­ет 1%? Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10 %.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

13
Задание № 1955
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют мо­но­со­мию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся семь об­раз­цов кле­ток рас­те­ний (об­ле­пи­ха, редь­ка, вишня), со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

1)  31; 2) 19; 3)72; 4) 17; 5) 33; 6) 23; 7) 25.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми дан­но­го ис­сле­до­ва­ния, если из­вест­но, что га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом у об­ле­пи­хи равен 12, у редь­ки  — 9, у вишни  — 16 и каж­дый мо­но­со­мик об­ра­зо­вал­ся в ре­зуль­та­те му­та­ции по одной паре хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

14
Задание № 2007
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют мо­но­со­мию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся семь об­раз­цов кле­ток рас­те­ний (роза, слива, фа­соль), со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

1)  25; 2) 13; 3) 15; 4)88; 5) 47; 6) 49; 7) 21.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми дан­но­го ис­сле­до­ва­ния, если из­вест­но, что га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом у розы равен 7, у сливы  — 24, у фа­со­ли  — 11 и каж­дый мо­но­со­мик об­ра­зо­вал­ся в ре­зуль­та­те му­та­ции по одной паре хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

15
Задание № 2248
i

У ка­ра­куль­ских овец окрас шер­сти и стро­е­ние уха яв­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми при­зна­ка­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Серый окрас шер­сти до­ми­ни­ру­ет над чер­ным, при этом го­мо­зи­гот­ные серые особи не до­жи­ва­ют до по­ло­возре­ло­го воз­рас­та (при пе­ре­хо­де к пи­та­нию гру­бы­ми кор­ма­ми гиб­нут из-за не­до­раз­ви­тия рубца). Скре­щи­ва­ние длин­но­ухих и без­ухих овец при­во­дит к по­яв­ле­нию ко­рот­ко­ухо­го потом­ства. В хо­зяй­стве скре­сти­ли серую без­ухую овцу и се­ро­го ко­рот­ко­ухо­го ба­ра­на и вы­рас­ти­ли их потом­ство до по­ло­возре­ло­го воз­рас­та. Какой про­цент от этого по­ло­возре­ло­го потом­ства со­ста­вят серые без­ухие особи, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ные числа округ­ляй­те до целых), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 14.


Ответ:

16
Задание № 2298
i

У ка­ра­куль­ских овец окрас шер­сти и стро­е­ние уха яв­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми при­зна­ка­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Серый окрас шер­сти до­ми­ни­ру­ет над чер­ным, при этом го­мо­зи­гот­ные серые особи не до­жи­ва­ют до по­ло­возре­ло­го воз­рас­та (при пе­ре­хо­де к пи­та­нию гру­бы­ми кор­ма­ми гиб­нут из-за не­до­раз­ви­тия рубца). Скре­щи­ва­ние длин­но­ухих и без­ухих овец при­во­дит к по­яв­ле­нию ко­рот­ко­ухо­го потом­ства. В хо­зяй­стве скре­сти­ли серую без­ухую овцу и се­ро­го ко­рот­ко­ухо­го ба­ра­на и вы­рас­ти­ли их потом­ство до по­ло­возре­ло­го воз­рас­та. Какой про­цент от этого по­ло­возре­ло­го потом­ства со­ста­вят чер­ные без­ухие особи, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ные числа округ­ляй­те до целых), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 14.


Ответ:

17
Задание № 569
i

Орган, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке циф­рой 1, яв­ля­ет­ся:



18
Задание № 819
i

Циф­рой 4 на ри­сун­ке обо­зна­чен:



19
Задание № 869
i

Бо­ко­вой орган по­бе­га обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой:



20
Задание № 919
i

Побег обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой:



21
Задание № 968
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 4:



22
Задание № 1068
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 3:



23
Задание № 1118
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 1:



24
Задание № 2353
i

На схеме стро­е­ния цвет­ка стол­бик пе­сти­ка обо­зна­чен циф­рой:



25
Задание № 2397
i

На схеме стро­е­ния цвет­ка за­вязь обо­зна­че­на циф­рой:



26
Задание № 2461
i

Лист бе­ре­зы изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

12345


27
Задание № 2505
i

Лист дуба изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

12345


28
Задание № 120
i

К ме­ха­ни­че­ским тка­ням рас­те­ний от­но­сят­ся:



29
Задание № 570
i

К ос­нов­ным тка­ням рас­те­ний от­но­сят­ся:



30
Задание № 820
i

К по­кров­ным тка­ням рас­те­ний от­но­сят­ся:



31
Задание № 870
i

К про­во­дя­щим тка­ням рас­те­ний от­но­сят­ся:



32
Задание № 920
i

К ме­ха­ни­че­ским тка­ням рас­те­ний от­но­сят­ся:



33
Задание № 1070
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:



34
Задание № 2354
i

Ви­до­из­ме­нен­ным по­бе­гом яв­ля­ет­ся:



35
Задание № 2398
i

Ви­до­из­ме­нен­ным по­бе­гом яв­ля­ет­ся(-ются):



36
Задание № 74
i

Зона корня, по ко­то­рой к стеб­лю до­став­ля­ет­ся вода с ми­не­раль­ны­ми ве­ще­ства­ми, на­зы­ва­ет­ся:



37
Задание № 324
i

Ко­рень цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — на­зы­ва­ет­ся при­да­точ­ным, если раз­ви­ва­ет­ся на стеб­лях, ли­стьях или ви­до­из­ме­нен­ных по­бе­гах

б  — по­гло­ща­ет из почвы воду и рас­тво­рен­ные в ней ве­ще­ства

в  — может за­па­сать уг­ле­во­ды

г  — в зоне де­ле­ния по­крыт кор­не­вы­ми во­лос­ка­ми;

д  — при за­па­са­нии пи­та­тель­ных ве­ществ в глав­ном корне может ви­до­из­ме­нять­ся в сто­лон или лу­ко­ви­цу



38
Задание № 374
i

Ко­рень цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — яв­ля­ет­ся ве­ге­та­тив­ным ор­га­ном

б  — на­чи­на­ет вет­вить­ся в зоне про­ве­де­ния

в  — рас­тет в длину за счет де­ле­ния кле­ток кор­не­вой шейки

г  — может об­ра­зо­вы­вать ми­ко­ри­зу

д  — у мно­го­лет­них рас­те­ний может ви­до­из­ме­нять­ся в кор­не­ви­ще



39
Задание № 424
i

Ко­рень цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — яв­ля­ет­ся ре­про­дук­тив­ным ор­га­ном

б  — по­гло­ща­ет из почвы воду и рас­тво­рен­ные в ней ве­ще­ства

в  — рас­тет в длину за счет де­ле­ния кле­ток кор­не­во­го чех­ли­ка

г  — может син­те­зи­ро­вать опре­де­лен­ные ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для нор­маль­но­го роста и раз­ви­тия

д  — при за­па­са­нии пи­та­тель­ных ве­ществ в глав­ном корне может фор­ми­ро­вать кор­не­плод



40
Задание № 474
i

Ко­рень цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — яв­ля­ет­ся ве­ге­та­тив­ным ор­га­ном

б  — может ви­до­из­ме­нять­ся в кор­не­ви­ще

в  — по­гло­ща­ет из почвы воду и рас­тво­рен­ные в ней ве­ще­ства

г  — может об­ра­зо­вы­вать ми­ко­ри­зу

д  — имеет кор­не­вую шейку, со­сто­я­щую из вер­ху­шеч­ной об­ра­зо­ва­тель­ной ткани и обес­пе­чи­ва­ю­щую рост корня



41
Задание № 524
i

Ко­рень цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — яв­ля­ет­ся ве­ге­та­тив­ным ор­га­ном

б  — при за­па­са­нии пи­та­тель­ных ве­ществ в бо­ко­вых и при­да­точ­ных кор­нях может об­ра­зо­вы­вать кор­не­вые клуб­ни

в  — в зоне де­ле­ния по­крыт кор­не­вы­ми во­лос­ка­ми

г  — удер­жи­ва­ет рас­те­ние в почве

д  — имеет кор­не­вой чех­лик, об­ра­зо­ван­ный кам­би­ем и обес­пе­чи­ва­ю­щий рост корня в длину



42
Задание № 622
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

а)  вода по­сту­па­ет в ко­рень путем эн­до­ци­то­за; б) кор­не­вой чех­лик за­щи­ща­ет вер­ху­шеч­ную ме­ри­сте­му от по­вре­жде­ний; в) на­коп­ле­ние боль­шо­го ко­ли­че­ства за­пас­ных пи­та­тель­ных ве­ществ в при­да­точ­ных и бо­ко­вых кор­нях при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию кор­не­вых клуб­ней.



43
Задание № 672
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

а)  в со­став цен­траль­но­го ци­лин­дра корня вхо­дят про­во­дя­щие ткани; б) ко­рень рас­тет в длину за счет де­ле­ния кле­ток кор­не­вой шейки, рас­по­ло­жен­ной на гра­ни­це между глав­ным кор­нем и ниж­ней ча­стью стеб­ля; в) при не­до­стат­ке в почве кис­ло­ро­да рост кор­ней за­мед­ля­ет­ся.



44
Задание № 722
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния: а) ос­нов­ные функ­ции корня  — син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ и транс­пи­ра­ция; б) в зоне вса­сы­ва­ния корня име­ют­ся кор­не­вые во­лос­ки  — вы­ро­сты ри­зо­дер­мы; в) на­коп­ле­ние боль­шо­го ко­ли­че­ства за­пас­ных пи­та­тель­ных ве­ществ в глав­ном корне при­во­дит - к фор­ми­ро­ва­нию кор­не­пло­да.



45
Задание № 772
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

а)  ос­но­ву зоны де­ле­ния корня со­став­ля­ет об­ра­зо­ва­тель­ная ткань; б) корни-при­сос­ки раз­ви­ва­ют­ся у рас­те­ний, про­из­рас­та­ю­щих на за­бо­ло­чен­ных поч­вах; в) при­да­точ­ные корни берут на­ча­ло от стеб­ля, ли­стьев, ви­до­из­ме­нен­ных по­бе­гов.



46
Задание № 972
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

а  — рост корня в длину осу­ществ­ля­ет­ся за счет де­ле­ния кле­ток вер­ху­шеч­ной ме­ри­сте­мы

б  — бо­ко­вые корни берут на­ча­ло от стеб­ля, ли­стьев, ви­до­из­ме­нен­ных по­бе­гов

в  — корни-при­сос­ки раз­ви­ва­ют­ся у рас­те­ний-па­ра­зи­тов



47
Задание № 1022
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

а  — по­сту­па­ет в ко­рень путем эн­до­ци­то­за

б  — кор­не­вой чех­лик за­щи­ща­ет вер­ху­шеч­ную ме­ри­сте­му от по­вре­жде­ний

в  — на­коп­ле­ние боль­шо­го ко­ли­че­ства за­пас­ных пи­та­тель­ных ве­ществ в при­да­точ­ных и бо­ко­вых кор­нях при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию кор­не­вых клуб­ней



48
Задание № 1072
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

а  — в со­став цен­траль­но­го ци­лин­дра корня вхо­дят про­во­дя­щие ткани

б  — ко­рень рас­тет в длину зa счет де­ле­ния кле­ток кор­не­вой шейки, рас­по­ло­жен­ной на гра­ни­це между глав­ным кор­нем и ниж­ней ча­стью стеб­ля

в  — при не­до­стат­ке в почве кис­ло­ро­да рост кор­ней за­мед­ля­ет­ся



49
Задание № 1122
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

а)  ос­нов­ные функ­ции корня - син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ и транс­пи­ра­ция;

б)  в зоне вса­сы­ва­ния корня име­ют­ся кор­не­вые во­лос­ки - вы­ро­сты ри­зо­дер­мы;

B)  на­коп­ле­ние боль­шо­го ко­ли­че­ства за­пас­ных пи­та­тель­ных ве­ществ в глав­ном корне при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию кор­не­пло­да.



50
Задание № 2356
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, не­вер­ное в от­но­ше­нии листа по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:



51
Задание № 2400
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, не­вер­ное в от­но­ше­нии листа по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:



52
Задание № 2465
i

Ко­рень по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

а)  яв­ля­ет­ся ве­ге­та­тив­ным ор­га­ном;

б)  может ви­до­из­ме­нять­ся в кор­не­ви­ще;

в)  для нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния нуж­да­ет­ся в кис­ло­ро­де;

г)  может за­па­сать уг­ле­во­ды;

д)  имеет кор­не­вой чех­лик, со­сто­я­щий из вер­ху­шеч­ной об­ра­зо­ва­тель­ной ткани и обес­пе­чи­ва­ю­щий проч­ность и упру­гость корня.



53
Задание № 2509
i

Ко­рень по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

а)  спо­со­бен вет­вить­ся, об­ра­зуя кор­не­вую си­сте­му;

б)  на­зы­ва­ет­ся глав­ным, если раз­ви­ва­ет­ся из за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка се­ме­ни;

в)  может участ­во­вать в об­ра­зо­ва­нии ми­ко­ри­зы;

г)  рас­тет в длину за счет де­ле­ния кле­ток внут­рен­не­го слоя дре­ве­си­ны;

д)  имеет со­су­ды, об­ра­зо­ван­ные жи­вы­ми тон­ко­стен­ны­ми клет­ка­ми.



54
Задание № 226
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для кси­ле­мы по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

а  — яв­ля­ет­ся слож­ной тка­нью, со­сто­я­щей из не­сколь­ких типов кле­ток

б  — ос­нов­ной функ­ци­о­наль­ный эле­мент со­сто­ит из живых кле­ток с гу­стой ци­то­плаз­мой и мел­ки­ми ва­ку­о­ля­ми

в  — обес­пе­чи­ва­ет транс­порт воды и рас­тво­рен­ных в ней ве­ществ

г  — об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния кле­ток лу­бя­ных во­ло­кон



55
Задание № 1176
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для вер­ху­шеч­ной об­ра­зо­ва­тель­ной ткани по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

а  — об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к де­ле­нию

б  — рас­по­ла­га­ет­ся на кон­чи­ке корня

в  — обес­пе­чи­ва­ет га­зо­об­мен и транс­пи­ра­цию

г  — обо­лоч­ки кле­ток утол­ще­ны и сна­ру­жи по­кры­ты вос­ко­вым на­ле­том



56
Задание № 1226
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для эпи­дер­ми­са:

 

а  — от­но­сит­ся к об­ра­зо­ва­тель­ным тка­ням

б  — обес­пе­чи­ва­ет транс­порт ор­га­ни­че­ских ве­ществ

в  — вхо­дит в со­став ли­сто­вой пла­стин­ки

г  — со­сто­ит из од­но­го слоя живых, плот­но при­ле­га­ю­щих друг к другу кле­ток



57
Задание № 1276
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для хло­рен­хи­мы по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

а  — вхо­дит в со­став серд­це­ви­ны стеб­ля де­ре­вьев

б  — осу­ществ­ля­ет син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ

в  — обес­пе­чи­ва­ет рост по­бе­га в тол­щи­ну

г  — со­сто­ит из живых тон­ко­стен­ных кле­ток



58
Задание № 1326
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для фло­эмы по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

а  — от­но­сит­ся к об­ра­зо­ва­тель­ным тка­ням

б  — вхо­дит в со­став серд­це­ви­ны стеб­ля де­ре­вьев

в  — обес­пе­чи­ва­ет транс­порт ор­га­ни­че­ских ве­ществ

г  — со­сто­ит из си­то­вид­ных тру­бок, кле­ток-спут­ниц, кле­ток ос­нов­ной и ме­ха­ни­че­ской тка­ней



59
Задание № 2566
i

Вер­ху­шеч­ной на­зы­ва­ет­ся почка, ко­то­рая:



60
Задание № 2617
i

Узел у рас­те­ний  — это:



61
Задание № 128
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те сте­бель цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — в со­став луба вхо­дят со­су­ды

б  — рас­тет в тол­щи­ну за счет де­ле­ния кле­ток эпи­дер­ми­са

в  — обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­дви­же­ние воды и ми­не­раль­ных ве­ществ из корня в ли­стья

г  — яв­ля­ет­ся ве­ге­та­тив­ным ор­га­ном

д  — может вет­вить­ся бла­го­да­ря раз­ви­тию бо­ко­вых и при­да­точ­ных почек



62
Задание № 578
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те сте­бель цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — вы­пол­ня­ет опор­ную функ­цию

б  — в со­став дре­ве­си­ны вхо­дят си­то­вид­ные труб­ки

в  — обес­пе­чи­ва­ет уве­ли­че­ние пло­ща­ди по­верх­но­сти рас­те­ния путем ветв­ле­ния

г  — имеет узлы и меж­до­уз­лия

д  — участ­ву­ет в по­ло­вом раз­мно­же­нии



63
Задание № 828
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те сте­бель дре­вес­ных цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — в со­став луба вхо­дят тра­хе­иды, вы­пол­ня­ю­щие опор­ную и про­во­дя­щую функ­ции

б  — рас­тет в тол­щи­ну за счет де­ле­ния кле­ток кам­бия

в  — яв­ля­ет­ся ор­га­ном по­ло­во­го раз­мно­же­ния

г  — обес­пе­чи­ва­ет уве­ли­че­ние пло­ща­ди по­верх­но­сти рас­те­ния путем ветв­ле­ния

д  — в серд­це­ви­не могут от­кла­ды­вать­ся за­пас­ные пи­та­тель­ные ве­ще­ства



64
Задание № 878
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те сте­бель дре­вес­ных цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — со­сто­ит из коры, дре­ве­си­ны и серд­це­ви­ны

б  — в со­став луба вхо­дят тра­хе­иды, вы­пол­ня­ю­щие опор­ную и про­во­дя­щую функ­ции

в  — рас­тет в тол­щи­ну за счет де­ле­ния кле­ток кам­бия

г  — обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­дви­же­ние про­дук­тов фо­то­син­те­за из ли­стьев в корни

д  — яв­ля­ет­ся ге­не­ра­тив­ным ор­га­ном



65
Задание № 928
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те сте­бель цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — вы­пол­ня­ет опор­ную функ­цию

б  — может вет­вить­ся бла­го­да­ря раз­ви­тию бо­ко­вых и при­да­точ­ных почек

в  — в со­став коры вхо­дит луб

г  — рас­тет в тол­щи­ну за счет де­ле­ния кле­ток серд­це­ви­ны

д  — вы­пол­ня­ет функ­цию спо­ро­об­ра­зо­ва­ния



66
Задание № 346
i

Опре­де­ли­те ткани цвет­ко­вых рас­те­ний по опи­са­нию:

ОПИ­СА­НИЕ

A)  со­сто­ит из живых тон­ко­стен­ных кле­ток; со­став­ля­ет ос­нов­ную часть листа; осу­ществ­ля­ет син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ

Б)  со­сто­ит из од­но­го слоя живых, плот­но при­ле­га­ю­щих друг к другу кле­ток; за­щи­ща­ет внут­рен­ние ткани от воз­дей­ствия тем­пе­ра­ту­ры, мик­ро­ор­га­низ­мов, ме­ха­ни­че­ских по­вре­жде­ний

В)  яв­ля­ет­ся слож­ной тка­нью, со­сто­я­щей из не­сколь­ких типов кле­ток; ос­нов­ной её функ­ци­о­наль­ный эле­мент со­сто­ит из живых безъ­ядер­ных кле­ток, по­пе­реч­ные пе­ре­го­род­ки между ко­то­ры­ми имеют много мел­ких от­вер­стий; обес­пе­чи­ва­ет транс­порт ор­га­ни­че­ских ве­ществ

ТКАНЬ

1)  фло­э­ма

2)  кси­ле­ма

3)  пе­ри­дер­ма

4)  эпи­дер­мис

5)  кол­лен­хи­ма

6)  хло­ро­фил­ло­нос­ная па­рен­хи­ма

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A6Б3B1.


Ответ:

67
Задание № 396
i

Опре­де­ли­те ткани цвет­ко­вых рас­те­ний по опи­са­нию:

ОПИ­СА­НИЕ

A)  со­сто­ит из од­но­го слоя живых, плот­но при­ле­га­ю­щих друг к другу кле­ток; по­кры­ва­ет ли­стья, мо­ло­дые стеб­ли, цвет­ки и плоды

Б)  со­сто­ит из мерт­вых кле­ток с рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми од­ре­вес­нев­ши­ми обо­лоч­ка­ми; при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния

В)  яв­ля­ет­ся слож­ной тка­нью, со­сто­я­щей из не­сколь­ких типов кле­ток; ос­нов­ной ее функ­ци­о­наль­ный эле­мент со­сто­ит из­мерт­вых кле­ток; обес­пе­чи­ва­ет транс­порт воды и рас­тво­рен­ных в ней ве­ществ.

ТКАНЬ

1)  фло­э­ма

2)  кам­бий

3)  кси­ле­ма

4)  пе­ри­дер­ма

5)  эпи­дер­мис

6)  скле­рен­хи­ма

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A6Б3B1.


Ответ:

68
Задание № 446
i

Опре­де­ли­те ткани цвет­ко­вых рас­те­ний по опи­са­нию:

ОПИ­СА­НИЕ

A)  вклю­ча­ет мерт­вые клет­ки со­проб­ко­вев­ши­ми обо­лоч­ка­ми; не­про­ни­ца­е­ма для воды и газов; вы­пол­ня­ет за­щит­ную функ­цию

Б)  со­сто­ит из круп­ных тон­ко­стен­ных кле­ток; со­став­ля­ет ос­нов­ную часть серд­це­ви­ны дре­вес­но­го стеб­ля; в ней от­кла­ды­ва­ют­ся пи­та­тель­ные ве­ществa

В)  яв­ля­ет­ся слож­ной тка­нью, со­сто­я­щей из не­сколь­ких типов кле­ток; ос­нов­ной ее функ­ци­о­наль­ный эле­мент со­сто­ит из мерт­вых кле­ток; обес­пе­чи­ва­ет транс­порт воды и рас­тво­рен­ных в ней ве­ществ

ТКАНЬ

1)  фло­э­ма

2)  кси­ле­ма

3)  пе­ри­дер­ма

4)  кол­лен­хи­ма

5)  за­па­са­ю­щая па­рен­хи­ма

6)  вер­ху­шеч­ная ме­ри­сте­ма

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A6Б3B1.


Ответ:

69
Задание № 496
i

Опре­де­ли­те ткани цвет­ко­вых рас­те­ний по опи­са­нию:

ОПИ­СА­НИЕ

A)   со­сто­ит из кле­ток раз­лич­ной формы и круп­ных меж­клет­ни­ков; вы­пол­ня­ет вен­ти­ля­ци­он­ную и ды­ха­тель­ную функ­ции

Б)  со­сто­ит из мерт­вых кле­ток срав­но­мер­но утол­щен­ны­ми од­ре­вес­нев­ши­ми обо­лоч­ка­ми; при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния

В)  яв­ля­ет­ся слож­ной тка­нью, со­сто­я­щей из не­сколь­ких типов кле­ток; ос­нов­ной ее функ­ци­о­наль­ный эле­мент со­сто­ит из живых безъ­ядер ных кле­ток, по­пе­реч­ные пе­ре­го­род­ки между ко­то­ры­ми имеют много мел­ких от­вер­стий; обес­пе­чи­ва­ет транс­порт ор­га­ни­че­ских ве­ществ

ТКАНЬ

1)  фло­э­ма

2)  кси­ле­ма

3)  пе­ри­дер­ма

4)  эпи­дер­мис

5)  скле­рен­хи­ма

6)воз­ду­хо­нос­ная па­рен­хи­ма

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A6Б3B1.


Ответ:

70
Задание № 546
i

Опре­де­ли­те ткани цвет­ко­вых рас­те­ний по опи­са­нию:

ОПИ­СА­НИЕ

A)  об­ра­зо­ва­на жи­вы­ми клет­ка­ми с не­рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми обо­лоч­ка­ми; при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния

Б)  со­сто­ит из живых кле­ток с тон­кой обо­лоч­кой и круп­ным ядром; об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к де­ле­нию; обес­пе­чи­ва­ет рост рас­те­ния

В)  со­сто­ит из кле­ток раз­лич­ной формы и круп­ных меж­клет­ни­ков; вы­пол­ня­ет вен­ти­ля­ци­он­ную и ды­ха­тель­ную функ­ции

ТКАНЬ

1)  фло­э­ма

2)  ме­ри­сте­ма

3)  пе­ри­дер­ма

4)  эпи­дер­мис

5)  кол­лен­хи­ма

6)  воз­ду­хо­нос­ная па­рен­хи­ма

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A6Б3B1.


Ответ:

71
Задание № 2378
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя слова из при­ве­ден­но­го спис­ка:

 

ПлодТип око­ло­плод­ни­каПри­мер рас­те­ния
... (А)Соч­ныйРя­би­на
Кры­лат­ка... (Б)Клен
Стру­чокСухой, вскры­ва­ю­щий­ся... (В)

 

Спи­сок слов:

1)  ягода;

2)  яб­ло­ко;

3)  соч­ный;

4)  сухой, вскры­ва­ю­щий­ся;

5)  сухой, нев­скры­ва­ю­щий­ся;

6)  горох;

7)  лютик;

8)  ка­пу­ста;

9)  оду­ван­чик.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1БЗВ6.


Ответ:

72
Задание № 2422
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя слова из при­ве­ден­но­го спис­ка:

 

ПлодТип око­ло­плод­ни­каПри­мер рас­те­ния
... (А)Сухой, нев­скры­ва­ю­щий­сяПод­сол­неч­ник
Же­лудь... (Б)Дуб
Яб­ло­коСоч­ный... (В)

 

Спи­сок слов:

1)  се­мян­ка;

2)  зер­нов­ка;

3)  соч­ный;

4)  сухой, вскры­ва­ю­щий­ся;

5)  сухой, нев­скры­ва­ю­щий­ся;

6)  груша;

7)  огу­рец;

8)  пер­сик;

9)  тюль­пан.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1БЗВ6.


Ответ:

73
Задание № 97
i

Про­во­дя­щая ткань, рас­по­ло­жен­ная в стеб­ле дре­вес­но­го рас­те­ния под кам­би­ем, со­сто­я­щая из про­во­дя­щих, ме­ха­ни­че­ских эле­мен­тов и па­рен­хим­ных кле­ток, на­зы­ва­ет­ся... .


Ответ:

74
Задание № 197
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

1)  ос­нов­ная функ­ция хло­рен­хи­мы  — фо­то­син­тез

2)  фло­э­ма при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния

3)  вер­ху­шеч­ная ме­ри­сте­ма обес­пе­чи­ва­ет рост рас­те­ния в длину

4)  все виды па­рен­хим от­но­сят­ся к об­ра­зо­ва­тель­ным тка­ням рас­те­ний

5)  кол­лен­хи­ма об­ра­зо­ва­на жи­вы­ми клет­ка­ми с не­рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми обо­лоч­ка­ми

6)  эпи­дер­мис со­сто­ит из мерт­вых кле­ток с рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми од­ре­вес­нев­ши­ми обо­лоч­ка­ми

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

75
Задание № 647
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

1)  кол­лен­хи­ма обес­пе­чи­ва­ет рост рас­те­ния;

2)  пе­ри­дер­ма и эпи­дер­мис от­но­сят­ся к по­кров­ным тка­ням рас­те­ний;

3)  аэ­рен­хи­ма обес­пе­чи­ва­ет транс­порт воды и рас­тво­рен­ных в ней ве­ществ;

4)  кам­бий со­сто­ит из мерт­вых кле­ток с рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми обо­лоч­ка­ми;

5)  за­па­са­ю­щая па­рен­хи­ма со­став­ля­ет ос­нов­ную часть серд­це­ви­ны дре­вес­но­го стеб­ля;

6)  си­то­вид­ные труб­ки фло­эмы со­сто­ят из живых безъ­ядер­ных кле­ток, по­пе­реч­ные пе­ре­го­род­ки между ко­то­ры­ми имеют поры.


Ответ:

76
Задание № 697
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

1)  скле­рен­хи­ма обес­пе­чи­ва­ет транс­пи­ра­цию;

2)  фло­э­ма при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния;

3)  кам­бий и пе­ри­цикл от­но­сят­ся к об­ра­зо­ва­тель­ным тка­ням рас­те­ний;

4)  кси­ле­ма обес­пе­чи­ва­ет транс­порт воды и рас­тво­рен­ных в ней ве­ществ;

5)  эпи­дер­мис со­сто­ит из од­но­го слоя живых, плот­но при­ле­га­ю­щих друг к другу кле­ток;

6)  ме­ри­сте­ма со­сто­ит из мерт­вых кле­ток с рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми од­ре­вес­нев


Ответ:

77
Задание № 747
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

1)  пе­ри­дер­ма и корка от­но­сят­ся к по­кров­ным тка­ням рас­те­ний;

2)  клет­ки вер­ху­шеч­ной ме­ри­сте­мы об­ла­да­ют спо­соб­но­стью к де­ле­нию;

3)  ос­нов­ная функ­ция кам­бия за­клю­ча­ет­ся в про­ве­де­нии про­дук­тов фо­то­син­те­за;

4)  кси­ле­ма со­сто­ит из од­но­го слоя живых, плот­но при­жа­тых друг к другу кле­ток;

5)  скле­рен­хи­ма яв­ля­ет­ся слож­ной тка­нью, со­сто­я­щей из не­сколь­ких типов кле­ток;

6)  си­то­вид­ные труб­ки фло­эмы со­сто­ят из живых безъ­ядер­ных кле­ток, по­пе­реч­ные пе­ре­го­род­ки между ко­то­ры­ми имеют поры.


Ответ:

78
Задание № 797
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

1)  па­рен­хи­ма обес­пе­чи­ва­ет рост рас­те­ния в тол­щи­ну;

2)  кси­ле­ма и фло­э­ма от­но­сят­ся к об­ра­зо­ва­тель­ным тка­ням рас­те­ний;

3)  скле­рен­хи­ма со­сто­ит из мерт­вых кле­ток с од­ре­вес­нев­ши­ми обо­лоч­ка­ми;

4)  ос­нов­ная функ­ция пе­ри­дер­мы за­клю­ча­ет­ся в про­ве­де­нии про­дук­тов фо­то­син­те­за;

5)  про­во­дя­щие ткани цвет­ко­вых рас­те­ний яв­ля­ют­ся слож­ны­ми, со­сто­я­щи­ми из неcколь­ких типов кле­ток;

6)  эпи­дер­мис за­щи­ща­ет рас­те­ние от по­те­ри влаги, воз­дей­ствия мик­ро­ор­га­низ­мов и ме­ха­ни­че­ских по­вре­жде­ний.


Ответ:

79
Задание № 997
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

1)  скле­рен­хи­ма при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния

2)  кам­бий вы­пол­ня­ет вен­ти­ля­ци­он­ную и ды­ха­тель­ную функ­ции

3)  эпи­дер­мис и пе­ри­дер­ма от­но­сят­ся к ме­ха­ни­че­ским тка­ням рас­те­ний

4)  ос­нов­ная функ­ция пе­ри­цик­ла за­клю­ча­ет­ся в про­ве­де­нии про­дук­тов фо­то­син­те­за

5)  кол­лен­хи­ма об­ра­зо­ва­на жи­вы­ми клет­ка­ми с не­рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми обо­лоч­ка­ми

6)  аэ­рен­хи­ма со­сто­ит из кле­ток раз­лич­ной формы и круп­ных меж­клет­ни­ков, за­пол­нен­ных воз­ду­хом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

80
Задание № 1047
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

1)  кол­лен­хи­ма обес­пе­чи­ва­ет рост рас­те­ния

2)  пе­ри­дер­ма и эпи­дер­мис от­но­сят­ся к по­кров­ным тка­ням рас­те­ний

3)  аэ­рен­хи­ма обес­пе­чи­ва­ет транс­порт воды и рас­тво­рен­ных в ней ве­ществ

4)  кам­бий со­сто­ит из мерт­вых кле­ток с рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми обо­лоч­ка­ми

5)  за­па­са­ю­щая па­рен­хи­ма со­став­ля­ет ос­нов­ную часть серд­це­ви­ны дре­вес­но­го стеб­ля

6)  си­то­вид­ные труб­ки фло­эмы со­сто­ят из живых безъ­ядер­ных кле­ток, по­пе­реч­ные пе­ре­го­род­ки между ко­то­ры­ми имеют поры

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

81
Задание № 1097
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

1)  скле­рен­хи­ма обес­пе­чи­ва­ет транс­пи­ра­цию;

2)  фло­э­ма при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния;

3)  кам­бий и пе­ри­цикл от­но­сят­ся к об­ра­зо­ва­тель­ным тка­ням рас­те­ний;

4)  кси­ле­ма обес­пе­чи­ва­ет транс­порт воды и рас­тво­рен­ных в ней ве­ществ;

5)  эпи­дер­мис со­сто­ит из од­но­го слоя живых, плот­но при­ле­га­ю­щих друг к другу кле-

ток;

6)  ме­ри­сте­ма со­сто­ит из мерт­вых кле­ток с рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми од­ре­вес­нев-

шими обо­лоч­ка­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

82
Задание № 1147
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

1)  пе­ри­дер­ма и корка от­но­сят­ся к по­кров­ным тка­ням рас­те­ний;

2)  клет­ки вер­ху­шеч­ной ме­ри­сте­мы об­ла­да­ют спо­соб­но­стью к де­ле­нию;

3)  ос­нов­ная функ­ция кам­бия за­клю­ча­ет­ся в про­ве­де­нии про­дук­тов фо­то­син­те­за;

4)  кси­ле­ма со­сто­ит из од­но­го слоя живых, плот­но при­жа­тых друг к другу кле­ток;

5)  скле­рен­хи­ма яв­ля­ет­ся слож­ной тка­нью, со­сто­я­щей из не­сколь­ких типов кле­ток;

6)  си­то­вид­ные труб­ки фло­эмы со­сто­ят из живых безъ­ядер­ных кле­ток, по­пе­реч­ные пе­ре­го­род­ки между ко­то­ры­ми имеют поры.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

83
Задание № 2573
i

Ко­рень по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

а)  спо­со­бен вет­вить­ся, об­ра­зуя кор­не­вую си­сте­му;

б)  на­зы­ва­ет­ся глав­ным, если раз­ви­ва­ет­ся из за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка се­ме­ни;

в)  может участ­во­вать в об­ра­зо­ва­нии ми­ко­ри­зы;

г)  рас­тет в длину за счет де­ле­ния кле­ток внут­рен­не­го слоя дре­ве­си­ны;

д)  имеет со­су­ды, об­ра­зо­ван­ные жи­вы­ми тон­ко­стен­ны­ми клет­ка­ми.



84
Задание № 2905
i

На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но со­цве­тие:



85
Задание № 2927
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния, ка­са­ю­щи­е­ся корня по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

1)  у ге­ор­ги­ны и ба­та­та корни ви­до­из­ме­не­ны в кор­не­пло­ды;

2)  кора корня об­ра­зо­ва­на мерт­вы­ми тол­сто­стен­ны­ми со­су­да­ми;

3)  ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из ли­стьев по­сту­па­ют в ко­рень по клет­кам луба;

4)  моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма имеет хо­ро­шо вы­ра­жен­ный глав­ный ко­рень;

5)  глав­ный ко­рень раз­ви­ва­ет­ся из за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка се­ме­ни, на нем об­ра­зу­ют­ся бо­ко­вые корни.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

86
Задание № 2944
i

На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но со­цве­тие:



87
Задание № 2966
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния, ка­са­ю­щи­е­ся корня по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

1)  кор­не­пло­ды об­ра­зу­ют­ся у ре­ди­са и свек­лы;

2)  ко­рень рас­тет в длину за счет де­ле­ния кле­ток кор­не­во­го чех­ли­ка и луба;

3)  ос­нов­ные функ­ции корня  — син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ и транс­пи­ра­ция;

4)  вода, по­гло­щен­ная кор­не­вы­ми во­лос­ка­ми, про­дви­га­ет­ся по коре корня и по­сту­па­ет в со­су­ды дре­ве­си­ны;

5)  корни, ко­то­рые раз­ви­ва­ют­ся на глав­ном и бо­ко­вых кор­нях, обес­пе­чи­вая их ветв­ле­ние, на­зы­ва­ют­ся при­да­точ­ны­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

88
Задание № 2982
i

На­зо­ви­те эле­мент цвет­ка, обо­зна­чен­ный на схе­ма­ти­че­ском ри­сун­ке циф­рой 1:



89
Задание № 3004
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния, ка­са­ю­щи­е­ся листа по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

1)  у кле­ве­ра и ака­ции ли­стья про­стые;

2)  ли­стья ириса имеют пе­ри­стое жил­ко­ва­ние;

3)  ос­нов­ную функ­цию листа  — фо­то­син­тез  — вы­пол­ня­ет че­ре­шок;

4)  жилки ли­сто­вой пла­стин­ки вклю­ча­ют в себя про­во­дя­щую и ме­ха­ни­че­скую ткани;

5)  при оче­ред­ном ли­сто­рас­по­ло­же­нии в каж­дом узле стеб­ля рас­по­ла­га­ет­ся по од­но­му листу.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

90
Задание № 3021
i

На­зо­ви­те эле­мент цвет­ка, обо­зна­чен­ный на схе­ма­ти­че­ском ри­сун­ке циф­рой 1:



91
Задание № 3043
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния, ка­са­ю­щи­е­ся листа по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

1)  у пше­ни­цы и оду­ван­чи­ка ли­стья слож­ные;

2)  ли­стья дуба имеют паль­ча­тое жил­ко­ва­ние;

3)  столб­ча­тая ткань мя­ко­ти листа обыч­но при­мы­ка­ет к верх­не­му эпи­дер­ми­су;

4)  лист может иметь при­лист­ни­ки, ко­то­рые на­хо­дят­ся у ос­но­ва­ния че­реш­ка и вы­пол­ня­ют за­щит­ную функ­цию;

5)  при му­тов­ча­том ли­сто­рас­по­ло­же­нии в каж­дом узле рас­по­ла­га­ют­ся по два листа, при су­про­тив­ном  — по три и более.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.